Заместитель Минтруда России Любовь Ельцова выступила на конференции «Юристы и электронная реальность. Кто кого? Юристам компаний о том, как построить работу в электронном пространстве и с электронными активами». Одними из главных тем мероприятия стали -электронный кадровый документооборот, электронная трудовая книжка и электронный надзор.
С 2017 года Минтруд России и ВНИИ труда совместно с работодателями и профсоюзами ведут усиленную работу по данным направлениям, по каждому из которых созданы рабочие группы: прорабатываются новые механизмы применения электронного кадрового документооборота, разрабатываются вопросы изменений в нормативную правовую базу по электронному надзору, готовятся предложения по формату и формированию сервиса электронной трудовой книжки для работодателей и работников на базе ПФР.
«Это будут небольшие дополнения к тому, что сейчас сдает работодатель каждый месяц в электронном виде в ПФР, добавятся некоторые «поля», –подчеркнула Любовь Ельцова. – Предполагается, что мы начнем работать в этой системе с 1 января 2020 года».
По мнению замминистра, перевод данных о трудовой деятельности в электронный вид позволит сохранить персональные данные, снизит издержки работодателя и работника при трудоустройстве за счет удобство и скорости получения информации. Введение электронной трудовой книжки также должно позволить при обращении гражданина за государственными и муниципальными услугами исключить обязанность предоставления гражданином сведений о трудовой деятельности. Органы, оказывающие услуги, будут запрашивать данные сведения посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в режиме реального времени, что позволит сократить время предоставления гражданину услуг.